При заказе оптовой партии гофротары клиент может сразу оговорить необходимость маркировки и/или брендирования изделий. Качественная упаковка с логотипом на заказ — это эффективный инструмент рекламы, так как такая тара запоминается потребителям и формирует у него доверие к торговой марке. Нанесение унифицированных знаков выполняет несколько иную функцию, указывая перевозчикам, персоналу склада и магазина на правила обращения с товаром.
Зачем маркировать тару
- Идентификация продукта. На гофрокороба наносится наименование товара, данные производителя, логотип или специфические характеристики, помогающие идентифицировать содержимое упаковки. Это особенно важно для оптимизации поиска и необходимого товара на складе или в магазине.
- Коммуникация с потребителями. Маркировка может содержать информацию о продукте: вес, срок применения, состав, пищевые свойства, инструкции по хранению и приготовлению. Это помогает потребителям принимать информированные решения о покупке и использовании товара.
- Брендирование. Нанесение логотипа и фирменных элементов на поверхность гофротары помогает продвигать бренд и способствует узнаваемости компании среди потребителей. Это важно для создания положительного имиджа торговой марки.
- Безопасность. На коробах могут располагаться предупреждающие знаки или инструкции по безопасности, связанные с использованием и/или транспортировкой товара. Это может быть информация о наличии аллергенов и классе опасности груза, требованиях к хранению, специальных предостережениях или правилам обращения с продуктом, органическом происхождении, сертификации качества, номере партии и т. д.
При выборе способа и места размещения маркировки учитывается размер и материал тары, а также доступность для считывания информации.
- Непосредственно на груз.
- На термоэтикетку.
- На упаковку.
- На лист-вкладыш.
- На ярлык.
- Манипуляционные обозначения.
- Товарные знаки.
- Символы обращения с грузом.
- Знаки соответствия.
Товарные и манипуляционные символы располагаются на упаковочных средствах, помогают быстро определить товар конкретного производителя. Помимо этого, такая символика указывает на характеристики груза, требования к хранению, погрузке и разгрузке, доставке, условиям влажности, температурному режиму и т. д.
Знаки соответствия говорят о том, что товар отвечает определенным стандартам. Использовать такие символы может только компания, продукция которой прошла сертификацию. Маркировка может быть расположена как на гофротаре, так и в сопроводительных документах.
Нанесение маркировки на упаковочные средства — это обязательное условие безопасной транспортировки продукции. Если отправитель пренебрегает этим правилом, перевозчик вправе отказать в доставке товара. Если груз все же отправлен, то в случае его повреждения или потери отправитель не сможет предъявить претензии транспортной (курьерской, почтовой) службе.